Масуд Пезешкиан опубликовал статью под названием "Вместе за сильный и процветающий регион", в котором подчеркнул намерение развивать сотрудничество между Исламской Республикой Иран и ее соседями. По сути, региональная политика нового правительства ИРИ является продолжением стратегии правительства Ибрахима Раиси.
В понедельник новый президент Ирана Масуд Пезешкиан дал масштабную и, как отзываются о событии западные СМИ, беспрецедентную двухчасовую пресс-конференцию. На мероприятии больше половины вопросов задали представители иностранной прессы. Пезешкиан дал ответы на большое количество вопросов, в том числе и об отношениях с Россией.
«Jack of all trades, master of none» – гласит старая англосаксонская поговорка. Смысл ее заключается в том, что, тот кто берется за много дел сразу, не преуспевает ни в одном. Это лучше всего отражает то, в каком положении сегодня оказался президент Турции Реджеп Эрдоган
Касым-Жомарт Токаев и Олаф Шольц провели переговоры. Шольц прибыл в Казахстан с официальным визитом
В ходе встречи Касым-Жомарт Токаев по просьбе гостя высказался по поводу урегулирования ситуации вокруг Украины
Евразия становится ареной для создания и развития различных интеграционных структур, направленных на укрепление политических, экономических и культурных связей между государствами. Важнейшие из них включают ЕАЭС, который объединяет Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Кыргызстан, нацелен на углубление экономической интеграции; ШОС, которая включает в себя Китай, Россию, Индию, Пакистан и страны Центральной Азии, с фокусом на безопасность и экономическое сотрудничество; и СНГ, охватывающее большинство бывших советских республик, с целью содействия многостороннему сотрудничеству.
После того, как в результате второй карабахской войны в Закавказье был радикально сломан прежний военно-политический статус-кво, актуализировалась тема «разблокирования транспортных коммуникаций». В дальнейшем тема т.н. «Зангезурского коридора» овладела политическими массами и в Азербайджане, и в Армении. Впрочем, армяно-азербайджанское урегулирование никогда не было исключительно делом Баку и Еревана.