На фоне украинского военно-политического кризиса в целом, а в особенности после эскалации на «курском направлении» про очередную годовщину «пятидневной войны» на Кавказе вспоминают немногие. Но от того, что Закавказье осталось в тени информационной повестки, оно не стало менее важным и значимым.
Центральная Азия в настоящее время играет важную геополитическую роль в сохранении баланса сил в Евразии. Роль России в развитии ситуации в регионе эволюционирует, но остается одной из ведущих. Развитие современных мировых геополитических процессов диктует необходимость для Российской Федерации поиска территориальных направлений укрепления своего влияния в целях повышения уровня защищенности от внешних вызовов и угроз. Стратегически важным в данном отношении выступает выстраивание конструктивного взаимодействия нашей страны с государствами Центральной Азии, направленного на обеспечение комплексной безопасности всех сторон. Охарактеризованы особенности сотрудничества Российской Федерации и стран Центральной Азии в сфере безопасности, его направления и формы. Рассмотрены ключевые угрозы в сфере безопасности и сформированные институциональные механизмы противодействия данным угрозам.
Статья посвящена изучению трансформации роли правоохранительного сотрудничества государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). На основе изучения исторических предпосылок, нормативно-правовой базы, а также структуры организации автором выявляется тенденция к формированию отдельного направления сотрудничества государств-членов в борьбе с преступностью. Выделяются этапы становления правоохранительного сотрудничества государств — членов ОДКБ.
Один из лидеров действующего в Афганистане Сопротивления рассказал о том, что помешало нынешнему режиму в Кабуле получить международное признание
На протяжении веков регион Центральной Азии выступал как единое геополитическое и духовное пространство, обладающее значительными природными ресурсами, мощным человеческим капиталом, богатым культурно-историческим наследием.
В последнее время наблюдается повышенный интерес к Центральной Азии со стороны всех крупных геополитических игроков. Только и успевай считать саммиты: «ЦА + США», «ЦА + ЕС», «ЦА + Китай, ЦА + Южная Корея» и вот «ЦА + Япония».
Сформулированные президентом принципы евразийской архитектуры безопасности говорят о том, что евразийская безопасность будет пониматься комплексно. Она подразумевает не только военно-политическую проблематику, но и другие направления. Прежде всего речь об экономике.
Спешить с разными транспортными мегапроектами без четкой их увязки с вопросами безопасности не следует. Напротив, за армянский политический класс и общество надо бороться, прямо сейчас. Иначе фантазии О’Брайена станут жесткой реальностью, данной уже не только армянам, но и нам, россиянам в ощущениях.
Таджикистан возобновил реализацию проекта железной дороги Таджикистан–Афганистан–Туркменистан (ТАТ), начатого в 2013 году. Сеул готов оказать помощь в этом проекте. Южнокорейское агентство по международному сотрудничеству разработает технико-экономическое обоснование (ТЭО) таджикского участка магистрали. Новая дорога позволит Таджикистану стать транзитной страной.
Девять государств, обладающих ядерным оружием, — США, Россия, Великобритания, Франция, Китай, Индия, Пакистан, Корейская Народно-Демократическая Республика (Северная Корея) и Израиль — в 2023 году продолжили модернизацию своих ядерных арсеналов и развернули несколько новых систем вооружения, способных нести ядерное оружие.