АВИАНОСНАЯ «ДИПЛОМАТИЯ»

25.04.2019

В Москве говорят о мире, а из боевой рубки «Авраама Линкольна» грозят войной

Как уже сообщали «Союзники.ОДКБ», в российской столице проходит VIII Московская конференция по международной безопасности. С самого начала было ясно, что это серьезное мероприятие. Об этом говорит хотя бы тот факт, что для участия в работе форума, который проходит под эгидой Министерства обороны нашей страны прибыли более 1000 участников из 100 стран, в числе которых - руководители оборонных ведомств 35 государств.

Одним словом, с первых минут конференции был взят курс на серьезный озабоченный диалог о современном состоянии международной безопасности, о поиске разумных решений в урегулировании имеющихся и возможных конфликтов в самых различных регионах мира.

Но если с нашей стороны отношение к самому форуму, к его участникам, к вопросам повестки дня было самое, что ни на есть ответственное, взвешенное, то нашлись некоторые заводилы, которые показали себя в этой ситуации, мягко говоря, политическими гопниками. Речь, конечно же, идет о Соединенных Штатах, которые, как все еще раз убедились – ни в грош не ставят ни международную стабильность, ни мировую архитектуру безопасности, ни собственную репутацию. Что случилось – пожалуй, объяснять не надо. Потому что именно ко дню открытия этого важного международного форума, Вашингтон демонстративно подогнал в средиземное море две своих авианосные группы, и на фоне взлетных палуб посол (!) США Хантсман выступил, по сути, с хамским заявлением.

Он, в частности, сказал, что «развернутая в Средиземном море американская авианосная группировка - это сигнал для России», назвал каждый авианосец «сотней тысяч тонн международной дипломатии», а в итоге заявил, что «дипломатические связи и диалог в сочетании с мощными оборонительными системами этих кораблей демонстрируют РФ, что если она действительно стремится к улучшению отношений, то должна прекратить свою дестабилизирующую деятельность по всему миру».

Напомним, что в состав группировки, «окопавшейся» в Средиземном море, входит 10 кораблей, в том числе авианосцы «Abraham Lincoln» и «John C. Stennis», более 130 самолетов и девять тысяч военнослужащих. Хороший фон для мирного диалога в Москве, ничего не скажешь…

- Это не заявление дипломата, это ультиматум, - полагает декан факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики, политолог Андрей Суздальцев, - Если бы это говорил военный - это угроза ядерной войны. Все это рассчитано на то, что Россия испугается и пойдет на уступки. Это очень непрофессиональные и бездумные заявления. Такой демонстративно-унизительных подход к России культивируется не только Западом, но и некоторыми ближайшими соседями - Украиной, например. Такой подход в виде безнаказанных заявлений имеет целью подорвать к нам доверие…

В отличие от заокеанских ковбоев, которые, к сожалению, не понимают добрых слов, а приходят в себя исключительно после пары хороших затрещин или оплеух – в российской столице придерживались цивилизованных норм политического диалога, дипломатического этикета.

И здесь со всей ответственностью вынуждены были заявить, что, если кто и подрывает международную безопасность, так это США с их «пренебрежением к многосторонним договоренностям».

- Вашингтон вышел из Договора о сокращении систем ПРО, ДРСМД, иранской ядерной сделки, а также препятствует нормальной работе ОЗХО, - отметил в своем выступлении министр обороны РФ Сергей Шойгу, - политика, проводимая властями США, серьезно осложняет ситуацию в сфере безопасности, демонстрируя пренебрежительное отношение к международным договоренностям и институтам.

Он также заметил, что «неконтролируемое и неограниченное развертывание противоракетных систем подрывает доверие, стимулирует гонку вооружений. Это особенно актуально на фоне выхода Соединенных Штатов из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности», а также напомнил, что «США фактически сорвали нормальную работу Организации по запрещению химического оружия, а внутри ОЗХО создаются структуры для очередных фальсификаций, которые лягут в основу агрессивных решений против тех или иных государств».

Ему вторит и министр обороны Белоруссии Андрей Равков.

- С выходом Соединенных Штатов из Договора о ракетах средней и меньшей дальности открылся ящик Пандоры, - заявил он в ходе московского диалога, - Мы сегодня видим, что параллельно с созданием на территории Европы инфраструктуры противоракетной обороны идут испытания новых видов военной техники… Европа лишь втягивается в эти процессы, не имея на них никакого влияния».

Равков также добавил, что «над миром повис отчетливый запах глобальной гибридной войны».

Но даже в этих условиях мы пытаемся утихомирить буйных «партнеров», образумить их. Не случайно и участники конференции в своих выступлениях, отмечая приближение Североатлантического альянса к границам РФ, тем не менее последовательно призвали американцев и их сателлитов не усиливать конфронтацию. Чем объяснить наше терпение? Может быть тем, что в отличие от очень многих мы знаем и помним цену настоящей войны?

- Настойчиво призываем партнеров отказаться от взвинчивания конфронтации, соблюдать взятые на себя на саммитах ОБСЕ и в Совете Россия - НАТО обязательства не укреплять свою безопасность за счет безопасности других, - обратился в своем выступлении к зарубежным «партнерам» глава МИД РФ Сергей Лавров.

Также последователен был и глава нашего военного ведомства, который в свою очередь, еще раз подчеркнул, что заявления о российской угрозе надуманы, а вот действия альянса у российских границ и усиление активности в Черном и Балтийском морях «ведут к росту напряженности, требуют адекватного реагирования с российской стороны».

Какой же вывод следует из анализа современной ситуации в сфере безопасности? Да неутешительный следует вывод… По большому счету мировое сообщество сегодня не располагает действенным механизмом предотвращения какого-либо серьезного военного конфликта, обуздания агрессора. Кто-то скажет: мол, о чем горевать – есть же ООН… А я скажу, что приходится с сожалением констатировать очевидное: ООН, которая создавалась, как гарант мира - сегодня таковым гарантом не является. В противном случае не было бы бомбардировок НАТО Югославии в 1995 году, а потом и интервенции США и их союзников в Югославии, Афганистане, Ираке, не было бы угодливо одобренных резолюциями Совбеза военных операций все тех же Соединенных Штатов и Североатлантического альянса в Ираке, Сомали, Ливии…

Эксперты отмечают, что «по сути дела, за все время своего существования ООН не сумела разрулить ни одного серьезного конфликта даже между странами, являющимися ее участниками. Зато посылаемые ею по всему миру «миротворческие контингенты» так называемых «голубых касок» нередко становились прикрытием и ширмой для перекраивания границ и расправ с неугодными Вашингтону силами и их лидерами».

Другой тревожный для нас момент – активное формирование блока государств, чья агрессивная русофобская позиция очевидна, как очевидно и настойчивое стремление этого блока силой решить «русский вопрос».

Вряд ли можно отрицать тот факт, что Северо-Атлантический альянс давно перерос свой старый формат. Сегодня НАТО активно дополняется военным и промышленным потенциалом многочисленных союзников-лакеев в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке. Что уж говорить о бойких свежих членах блока из наших бывших советских и восточноевропейских «друзей» и «братушек», а также «кандидатов на вступление в НАТО», навроде Грузии и Украины, которые обгоняя звук собственного визга, бегут рядом с ботинком Дяди Сэма.

Что здесь тревожного? А то, что, разрушив СССР и Варшавский блок, прежние российские лидеры не позаботились о самой мало-мальской альтернативе. И очевидно, что говорить сегодня о каком-либо действенном формировании государств, готовых противостоять агрессивной политике Вашингтона и его клевретов, к сожалению, не приходится. Да, мы с Китаем проводим совместные военные маневры, пытаемся выработать хоть какую-то общую позицию, скажем, по Венесуэле, и стремимся придерживаться этой позиции. Да, Анкара упорствует в отстаивании своего права сотрудничать с Россией в военно-технической сфере. Но на чьей стороне окажется Турция в случае реального вооруженного конфликта НАТО с России – догадаться несложно. Не на нашей стороне она окажется…

Да, под давлением обстоятельств ряд стран, недовольных хамством сорвавшихся с тормозов янки, пытаются хоть как-то держаться вместе, держаться поближе к России. Эти страны известны - Китай, Иран, Северная Корея, Венесуэла, Куба, Сирия, Турция… Но можем ли мы говорить о том, что эти страны готовы выступить с нами единым фронтом, поступиться в критический момент какими-либо своими частными интересами? Нет, не можем.

Что у нас остается? Получается, только наша ОДКБ. Эту организацию нередко критикуют, как заокеанские крикуны, так и свои доморощенные либералы. То и дело слышны упреки в том, что России недешево обходится этот проект, что именно на российские деньги зачастую происходит перевооружение армий тех же Таджикистана, Узбекистана, Киргизии… Что Белоруссию мы зряшно субсидируем… Но в ответ на эти и прочие подобные шевеления извилин премудрых пескарей и политических пигмеев, хотелось бы сказать только одно: может быть вам эти союзники и не по душе, но других у нас, увы, нет. И если, не дай Бог, что случится – именно с ними мы окажемся в одном окопе. Так что от крепости и сплоченности ОДКБ во многом сегодня зависит будущее. И не только России. Вот так-то…

Владимир Попов

 


Возврат к списку