Однобокая «Свобода»

09.07.2019


На днях Министерство иностранных дел Таджикистана выступило с заявлением, в котором сообщалось об отказе журналисту таджикской редакции «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» Бароту Юсуфи в аккредитации, а также объяснялось, чем этот отказ вызван. По мнению МИД республики, публикации Радио Озоди (Свобода) носят скандальный и провокационный характер. «В своих публикациях «Радио Свобода» вместо освещения реалий политической, экономической, социальной и культурной жизни, предлагает слушателям и читателям далекие от правды информации», - значится в заявлении МИД Республики Таджикистан. Кроме того, здесь же говорится о том, что «Радио Озоди» занимается пропагандой экстремисткой идеологии запрещенной в стране Партии исламского возрождения Таджикистана и объявленной экстремисткой «Группы 24».

В качестве информации: Партию исламского возрождения Таджикистана основал некий Саид Абдулло Нури. Он являлся активным сторонником создания в Таджикистане исламского государства. В августе 2006 года от скончался от рака, и в настоящее время партией руководит его заместитель Мухиддин Кабири. Эта партия признана террористической организацией в Республике Таджикистан и включена в Перечень террористических, экстремистских и сепаратистских организаций Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества.

Одним словом, позиция руководства республики в этом документе была изложена недвусмысленно и прозрачно. Но какая после этого истерика началась в околоэфирном бульоне! ОБСЕ, Комитет по защите журналистов, цэрэушные марионетки, изображающие из себя директорат «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» вдруг разом «выразили обеспокоенность отказом МИД Таджикистана аккредитовать журналиста таджикской службы Радио Озоди в Душанбе Барота Юсуфи».

Дальше – больше! Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Харлем Дезира выступил с гневным заявлением, в котором, в частности, заявил: мол, «аккредитация не должна использоваться в качестве контроля за публикациями или ограничения в процессе получения информации». В качестве ремарки можно заметить, что и средства массовой информации – в нашем случае «Радио Свобода» - не должны использоваться для ползучей пропаганды, служить тайными орудиями психологической войны и оболванивания заданной аудитории. Но вернемся к нашим крикунам…

Дошло до того, что ОБСЕ даже осудила саму систему аккредитации, заявив, что «она не должна быть средством контроля над журналистами». Сама же редакция «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» назвала отказ в регистрации «наглядным способом контроля правительства над независимыми СМИ». А исполняющая обязанности президента корпорации РСЕ/РС Дейзи Синделар назвала использование аккредитационной системы «цензурой», «вмешательством и давлением на таджикскую службу Радио Озоди».

И на закуску – совершенно замечательное заявление, прозвучавшее из уст пресс-секретаря «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» Джоанн Левисон. После громогласных метаний громов и молний, пересказа банального набора затертых штампов, Левисон, наконец, разродилась разящей тирадой.

- Мы требуем незамедлительно продлевать … аккредитации, - заявила она.

Что ж, требования – штука хорошая. Но было бы совсем замечательно, если бы требования «борцов «Свободы» за свободу» распространялись одинаково на всех журналистов, а не носили такой однобокий, выборочный характер. А то, что получается? Юсуфи отказали в аккредитации. Власти Таджикистана полагают, что, по сути, за ползучую пропаганду экстремистских взглядов. И это их право, такова их позиция. «Радио Свобода», ОБСЕ, Международные журналистские союзы считают эту позицию в корне неверной, полагают, что работу журналистов вообще не должно ничто ограничивать, чтобы эти самые журналисты могли свободно излагать свои мысли и соображения. И это тоже позиция.

Только у меня вопрос: это касается только журналистов, которые находятся в оппозиции законным правительствам? Похоже, что именно так и происходит. Потому что, например, пару лет назад полуевропейский-полуфашистский официальный Киев безо всяких причин, и безо всяких на то оснований отказал в аккредитации целому ряду российских изданий. И не просто Киев, а целая Верховная Рада Украины приняла за основу и в целом проект постановления о «временном приостановлении аккредитации журналистов и технических работников некоторых средств массовой информации Российской Федерации при органах государственной власти Украины». За этот документ под номером 1853 проголосовали 239 народных депутата из 319 зарегистрированных в сессионном зале. И никто – ни «Радио Свобода, ни ОБСЕ, ни всякие там комитеты по защите журналистов и прочие международные союзы – даже не чирикнули. А почему, собственно?

Или вот такая закавыка… В минувшем году в здании генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле свои родные спецслужбы отказали в аккредитации на жизнь саудовскому журналисту Джамалю Хашогги. Как выяснилось, его задушили, расчленили, завернули в ковер, вывезли в лес и прикопали в сотне километров от Стамбула.

И где демарши, гневные филиппики, санкции? По большому счету, вся эта публика ограничилась дежурными заявлениями: мол, как-то это нехорошо получилось… Прокололись спецслужбы… Засыпались…

С нашим же предателем (!) Скрипалем британские спецслужбы, судя по всему, разыграли отравительный спектакль, и полмира, отставив ножку, и встав в третью позицию – обрушилось на Россию санкциями, целым валом мутной русофобской истерии. А тут – зверски уничтожен, только что не съеден журналист – и тишина. Впрочем, руководитель США Красавчик-Трамп объяснил все достаточно ясно и цинично: мол, Саудовская Аравия закупает у нас вооружений на многие миллиарды долларов, так стоит ли копья ломать?

Вывод! Черного кобеля не отмоешь до бела. Никакие справедливости, законности всю эту публику из «прессы свободного мира» не интересуют. Их подрывную работу оплачивает Госдепартамент США, и спрос за проделанную работу по-деловому строг, прост и понятен. Так стоит ли принимать всерьез вопли и «требования» тех, кто поет с чужого голоса и клевещет за деньги?

Владимир Попов

 

Из досье «Союзников.ОДКБ»

А что, собственно, такое – «Радио Свобода», откуда оно взялось? Известно, что начиная с 1948 года под руководством Госдепартамента США и ЦРУ было создано немало «частных» организаций, нацеленных на подрывную деятельность против СССР, в том числе «Национальный комитет Свободной Европы» с собственной радиостанцией. Свое вещание на страны социалистического лагеря в Европе она начала с территории Западной Германии 4 июля 1950 года. Именно с этого дня ведет свою историю частная некоммерческая международная радиокомпания «Радио Свободная Европа/Радио Свобода». Первоначально вещание велось на Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Польшу и Румынию, с 1975 года - также на Литву, Латвию и Эстонию.

С 1 марта 1953 года Русская служба «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» начала свое вещание. Причем, на многих языках народов СССР. В частности, на армянском, азербайджанском, адыгейском, аварском, грузинском, ингушском, осетинском, чеченском, балкарско-карачаевском, казахском, киргизском, таджикском, узбекском, туркменском, татарском языках. Через год - на белорусском и украинском, в 1960-е годы - на каракалпакском, уйгурском и крымско-татарском.

А вот еще два небезынтересных факта. Во-первых, определенный интерес представляет то, как открыто и доходчиво высказался о целях и задачах «Радио Свобода» закоперщик всего этого дела - тогдашний глава администрации американской зоны оккупации послевоенной Германии генерал Люсиус Клей. «Нам нужен другой голос, - докладывал он генералу Дуайту Эйзенхауэру, - голос, возможно, в меньшей степени регулируемый самим статусом государства и, ежели хотите, жестокий и разящий насмерть, голос… ведущий безжалостную, ничем не сдерживаемую психологическую войну, направленную на явно признаваемую цель - свержение коммунистического режима». Именно после этого доклада Дуайт Эйзенхауэр начал пробивать идею о создании «мощных радиостанций за рубежом, функционирующих без правительственных ограничений».

И второй примечательный факт: уже на пятый день после провала ГКЧП, то есть, 27 августа 1991 года первый российский президент Борис Ельцин среди первейших государственных решений издал указ, которым разрешил деятельность радиостанции непосредственно в России. И двух лет не прошло, как в марте 1993 года Ельцин адресует радиостанции «Радио Свобода» специальное Послание Президента «в связи с сорокалетним юбилеем станции». «Трудно переоценить значение вашего вклада в уничтожение тоталитарного режима в бывшем СССР, - пишет глава российского государства, - Но не менее важны ваши усилия сейчас в деле информирования русских слушателей о событиях в нашей стране и во всем мире».

Только в октябре 2002 года свободная деятельность «Радио Свобода» была отменена Президентом России Владимиром Путиным. А в декабре 2017 года в соответствии с законом РФ «О массовой информации», «Радио Свобода» и ряд ее региональных дочерних проектов Минюст России внес в список иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.


Возврат к списку