Надежда только на союзников по ОДКБ

16.08.2019



Вчера в материале «Польша грезит «Следующей войной» мы рассказали об агрессивном и провокационном характере действий и стратегий Североатлантического альянса на западном рубеже Организации Договора о коллективной безопасности. Если конкретно, то речь шла о моральной, пропагандистской, боевой и технической подготовкам натовской колонны с польскими частями на острие для неожиданного захвата и оккупации Калининграда.

Так получилось, что также вчера, что называется, параллельно и независимо от публикации на сайте «Союзники.ОДКБ» с похожим заявлением выступил начальник Генерального штаба Вооруженных Сил и одновременно первый заместитель главы военного ведомства Республики Беларусь генерал-майор Олег Белоконев. Представителям СМИ он заявил, что «Министерство обороны Белоруссии обеспокоено проводимыми НАТО учениями».

- Анализ и содержание наиболее крупных из них, таких как «Анаконда-2018» и «Дракон-2019», свидетельствуют о продолжающейся в НАТО проработке вариантов, к сожалению, силового реагирования на кризисы и конфликты, которые могут возникнуть на постсоветском пространстве бывшего Союза, - сказал Олег Белоконев.

При этом, по словам первого замминистра, «в направленности основных мероприятий подготовки войск НАТО имеет место смещение акцента от оборонительных и специальных действий к оборонительным и наступательным».

- Вот это уже нас не может не беспокоить, - подчеркнул Белоконев.

Что ж, действительно, агрессивная политика НАТО, особенно его «дворняжек» - вчерашних наших «друзей» по соцлагерю и Варшавскому Договору - уже, что называется, зашкаливает. И, конечно же, если говорить не только о Калининградской области, то серьезная угроза сегодня нависает также и над Белоруссией. До которой от Калининграда, как говорится, рукой подать.

Олег Белоконев упомянул крупные натовские учения «Анаконда-2018», что прошли в ноябре минувшего года на территории Польши и стран Прибалтики, а ведь и мы приводили эти маневры в качестве примера агрессивной и наступательной политики НАТО на нашем Западном фланге. И мы обратили внимание читателей на тот факт, что части и подразделения Альянса отрабатывают уже не столько оборонительные и сдерживающие действия, сколько наступательные. В том числе отрабатывали и элементы броска на Калининград. В учениях было задействовано более 100 тысяч солдат и офицеров, 5 тысяч единиц различной боевой техники, 45 кораблей, 150 самолетов и вертолетов. А кто мешает им применить полученные навыки в возможном походе не только на Калининград, но и на Белоруссию?

Мы также заметили читателю, что российскую Калининградскую область НАТО буквально окружает наступательными силами и средствами. Это и военная база США на территории Польши, которую возводят в непосредственной близости от Калининграда, это и размещение в балтийских республиках на постоянной основе натовских батальонных тактических групп усиленного состава, заточенных на решение задач наступательного характера. Но ведь и на «минском направлении» нетрудно быстро сформировать и сконцентрировать такие же или те же самые тактические группы…

А еще мы процитировали статью главного редактора военного веб-портала «Dziennik Zbrojny» Мариуша Сельмы, который в своем опусе под названием «В 48 часов мы можем быть под Калининградом», по сути, прямо пишет, что, мол, неплохо было бы под прикрытием каких-либо маневров атаковать столицу российского региона. Если конкретно, то цитата Сельмы звучит так: «… Дислокация частей в непосредственной близости от границы позволяет осуществить развертывание группировок под прикрытием учений… Результатом этого может быть создание в относительно короткий срок нескольких (4-5) батальонных тактических групп, с приданной артиллерией и ПВО. На практике операция будет осуществляться без значительного применения авиации (ввиду сильного потенциала российской ПВО), но это принципиально не повредит динамичности и эффективности». А где гарантии, что какой-нибудь другой Сельма, или еще какая шельма не чиркает циркулем по штабной карте, планируя таранные удары в сторону белорусских городов? Нет таких гарантий.

Что же остается? Остается надеяться только на свои силы, держать порох сухим. Это аксиома. Эту нехитрую мысль, собственно, и пытался донести до журналистских мозгов белорусский военачальник.

Конечно, Вооруженные силы Белоруссии вполне можно назвать гарантом мирного неба в республике. Многие международные эксперты считают белорусскую армию самой боеспособной в регионе. Для ясности картины напомним, что на сегодняшний день в составе ВС Беларуси имеется два оперативных командования - Западное и Северо-Западное - которые включают в себя три механизированные, две десантно-штурмовые бригады, одну бригаду спецназа, две ракетные, пять артиллерийских, две зенитно-ракетные бригады сухопутных войск, а также три авиабазы, пять зенитно-ракетных и две радиотехнические бригады ВВС и ПВО.

Что касается комплектования Вооруженных сил, то здесь остановились на смешанном принципе: как за счет солдат срочной службы, так и за счет контрактников. Этот принцип сохраняется и поныне, что позволяет Белоруссии в случае необходимости поставить под ружье около полумиллиона человек.

В арсеналах белорусской армии около 1600 танков, 2500 бронированных машин, 1490 артиллерийских систем. По количеству танков, бронемашин и пушек на тысячу военнослужащих Беларусь занимает первое место в Европе.

Особая составляющая белорусской армии - так называемые войска территориальной обороны, создаваемые с 2011 года. По сути, это заранее подготовленные и обученные партизанским действиям гражданские жители разных регионов страны. В случае оккупации Белоруссии противником они могут быстро вооружиться и сформировать региональные партизанские отряды. Содержать такие войска намного менее накладно для бюджета, чем регулярную армию, а уж богатый партизанский опыт белорусов ни у кого сомнений не вызывает.

Но здесь же имеются и нерешенные вопросы. А именно: из-за недостатка средств Минск не может серьезно модернизировать свою армию, обеспечить ее современными вооружением и техникой. Большая часть тех же танков, бронемашин, артиллерийских систем и так далее - устарели. Как морально, так и физически. Отчасти и поэтому президент Белоруссии Александр Лукашенко, с тревогой говоря о «растущей активности НАТО в Восточной Европе», не раз подчеркивал, что «в случае наращивания активности НАТО или создания базы США в Польше - Минску потребуются новые вооружения, в том числе ракетные».

- Сегодня мы видим, что деятельность Североатлантического альянса на Европейском континенте значительно активизировалась. Расширение военных блоков, разработка и внедрение новых технологий вооруженного противоборства осложняют ситуацию вблизи наших границ, - говорит Александр Лукашенко.

По некоторым данным, сегодня Белоруссия тратит на свои Вооруженные силы около 700 миллионов долларов, занимая по этому показателю 79 место в мире. Для примера, Польша, чья армия по численности вдвое больше белорусской, тратит на нее 9,6 миллиарда долларов в год. И если бы Белоруссия существовала в этом мире, образно говоря, сама по себе – в случае агрессии ей пришлось бы туго. В этом можно не сомневаться.

Но Белоруссия, как известно, страна-участница Организации Договора о коллективной безопасности. Организации, где союзнические обязательства позволяют в самой критической ситуации смело рассчитывать на помощь и поддержку остальных братьев по оружию – России, Армении, Казахстана, Таджикистана, Киргизии… Одно это уже, надо полагать, служит сдерживающим фактором для «бешеных псов войны», которых Вашингтон натравливает и готовит к «оборонительным» действиям на том же постсоветском пространстве.

Владимир Попов


Возврат к списку