Вместе мы сильнее…

21.02.2020


На полигонах Псковской гвардейской десантно-штурмовой дивизии завершились совместные батальонные тактические учения подразделений российских ВДВ и Сил специальных операций (ССО) Вооружённых сил Белоруссии.

«Союзники.ОДКБ» уже писали о том, что на минувшей неделе во Псков прибыли 80 военнослужащих гвардейского соединения ССО, дислоцированного в Бресте. После боевого слаживания сводное подразделение десантников двух стран приступило к манёврам, которые были организованы на полигонах «Струги Красные», «Кислово» и «Завеличье». Руководил батальонными тактическими учениями командир Псковской ДШД гвардии генерал-майор Игорь Каплий. Всего в учении участвовали около 500 российских и белорусских десантников, более 100 единиц боевой техники Псковского соединения, а также вертолеты Ми-24 и Ми-8 Западного военного округа, и самолеты Ил-76МД Военно- транспортной авиации ВКС России. Напомним также, что это было первое в нынешнем 2020 году совместное тактическое учение Воздушно-десантных войск России и Сил специальных операций армии Республики Беларусь.

Рассказывая прибывшим на Псковщину журналистам о первом этапе манёвров, заместитель командира псковского десантно-штурмового соединения гвардии полковник Роман Самохин пояснил, что «в рамках учений личному составу предстоит выполнить ряд учебно-боевых задач, включая десантирование, захват объекта, совершение рейда, ведение оборонительного боя.

- Чтобы достойно выполнить поставленные задачи, - сказал полковник Самохин, - российским десантникам, и нашим белорусским союзникам необходимо будет приложить максимум усилий, продемонстрировав при этом стойкость, выдержку и взаимовыручку.

Так и вышло… Какие же конкретно задачи отработали российские и белорусские десантники?

Ну, например, в рамках первого этапа совместного батальонного тактического учения на полигоне «Завеличье» сводные подразделения десантников России и Белоруссии отработали специальные нормативы по ликвидации боевиков и освобождению заложников. По замыслу учения, надо было «отбить» населенный пункт, захваченный условным противником. На местности он представлял собой 10 «жилых домов и объектов инфраструктуры». Забегая вперёд, скажем, что в результате слаженных действий российско-белорусские штурмовые отряды умело блокировали населенный пункт и уничтожили врага.

Примечательно, что соответствующие тренировки прошли на полосе препятствий и в макете жилого дома, который по легенде захватили террористы. Для отработки специальных задач по огневому поражению противника такой дом-тренажёр оборудован мишенями с пулеулавливателями и системой регистрации, как говорится, успешных выстрелов. Во время занятий военнослужащие отрабатывали слаженность действий с помощью коротких команд, подаваемых друг другу.

Что ещё? Действуя на площадке приземления «Кислово», объединённые подразделения совершили десантирование на захваченный условным противником аэродром, уничтожили его контрольно-диспетчерский пункт и боевое охранение, после чего блокировали на подходах к аэродрому резервные силы условного противника.

На завершающем этапе учений, как сообщили «Союзникам.ОДКБ» в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, «военнослужащие российских Воздушно-десантных войск и Сил спецопераций белорусской армии отработали вопросы наступления и блокирования незаконных вооруженных формирований».

Это действительно очень интересный этап такого рода учений. На что здесь стоит обратить внимание? Для действий российских десантников, скажем, в блокировании захваченного населённого пункта характерна скрытая переброска штурмовых отрядов в заданный район, например, на бронеавтомобилях «Рысь» и «Тигр». Также военнослужащие могут в полной экипировке совершить 15-километровый марш-бросок по пересеченной местности в район проведения специальной операции. Перед началом активных действий практикуется разведка местности с использованием беспилотников. Большое значение придаётся разведывательно-поисковым действиям спецподразделений…

Что касается непосредственно завершающей фазы такого рода учебно-боевых занятий, то здесь для создания обстановки, максимально приближенной к боевой - активно используются имитационные мины ИМ-100М, средства задымления и многое другое. Одним словом, нашим белорусским собратьям есть на что посмотреть, что перенять. Об этом, в частности, говорил и начальник воздушно-десантной службы 38-ой отдельной гвардейской штурмовой бригады Белоруссии Владимир Гнедчик.

- Подобные учения мы регулярно проводим как на территории Беларуси, так и на российской земле, - сказал Владимир Гнедчик представителям СМИ, - Не секрет, что воздушно-десантные войска России имеют богатый боевой опыт, и мы многое черпаем у наших российских коллег. Кроме того, тактика наших действий сильно отличается, и многие этапы учения для нас нетипичны. Это в свою очередь также позволяет приобрести новые знания.

Что касается практических действий, то по замыслу прошедших учений, условный противник занял оборону, которую и предстояло прорвать белорусскому воздушному десанту. И брестские спецназовцы сделали это - под прикрытием боевых вертолетов К-52 три группы не мешкая высадились из вертолетов МИ-8 на заранее разведанные объекты незаконных вооруженных бандформирований. Натиск наших белорусских товарищей по оружию оказался настолько стремительным и профессиональным, что противник, в итоге, был немедленно и надёжно блокирован. А после того, как авиация и артиллерия нанесли по условному противнику «массированный удар», в наступление пошли псковские десантники. Спешившись, под прикрытием штатного вооружения БМД-2, они атаковали оборонительные позиции противника, заняли указанный рубеж и вместе с белорусскими братьями по оружию уверенно удерживали свои позиции до подхода основных сил полка.

Владимир Попов


Возврат к списку