Принципам не изменили

03.09.2019


Польский фарс

В Польше прошли мероприятия по случаю годовщины начала Второй мировой войны. На созванный официальной Варшавой шабаш (а иначе это циничное действо и не назовешь) прибыли 250 официальных лиц из 40 стран, включая 20 президентов и четырех глав правительств.

Но прибыли не все. Как известно, организаторы этого действа – поляки – отказались приглашать главу Российского государства. Как это назвать? Откровенно говоря, затрудняюсь. Но здесь вполне было бы уместно вспомнить Жванецкого: мол, психических заболеваний не обнаружено – просто дурак. Потому что это «решение» нормального человека просто-напросто вводит в ступор: Владимира Путина, президента Державы, победившей гитлеровскую Германию - демонстративно не пригласили, а руководство этой самой Германии - зачинателя мировой бойни – зазывали с поклоном. Идиотизм? Идиотизм.

На этом можно было бы поставить точку. Более того, можно было бы вообще не комментировать этот фарс - если бы не крайне важное для нас, Организации Договора о коллективной безопасности, обстоятельство. А именно - руководители государств западного и кавказского флангов ОДКБ Александр Лукашенко и Никол Пашинян, невольно оказавшиеся на орбите этого дурацкого круговорота – получив приглашение, отказались лететь в Варшаву. Что особенно, на мой взгляд, значимо – они не стали отыскивать благовидные предлоги, мол, у нас сильный ветер поднялся, или, скажем, удои падают, а, как говорится, без обиняков объявили: отказ от участия в такого рода мероприятиях носит принципиальный характер.

Президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко

Так, официальный Минск выступил сразу, причем достаточно недвусмысленно и четко: «Именно все без исключения народы бывшего СССР внесли определяющий вклад в общую победу над нацизмом», - значится в заявлении Белоруссии на этот счет. После чего следует вывод: «выборочный» подход Варшавы в приглашении «гостей» здесь неприемлем, и посему о визите Александра Лукашенко на этот шабаш не может быть и речи.

Президенты Армении и России Никол Пашинян и Владимир Путин

Не колебался и Ереван, где также однозначно заявили: Никол Пашинян в Варшаву не поедет! А глава МИД Армении Зограб Мнацаканян прокомментировал отказ следующим образом: мол, «наши деды воевали в Советской армии, Родина была общая – СССР, так что у нас есть чувствительный подход в плане того, как организуются такие мероприятия».

Из лидеров постсоветских стран в Польше присутствовали только представители Грузии и Азербайджана. От Тбилиси прибыла президентша Саломе Зурабишвили, от Баку – заместитель министра иностранных дел Махмуд Мамедгулиев. Ни Казахстан, ни Таджикистан, ни Киргизия приглашений вообще не получили.

Почему принципиальный отказ Лукашенко и Пашиняна так важен для нас? Наверное потому, что из таких вот нюансов и складывается единство союзников по Организации. Мы знаем, что наша общая Победа в Великой Отечественной войне – это одна из наиболее надежных нравственных скреп, что держат каркас всей Организации, единство армий и народов ОДКБ. И то, что это единство, наше союзничество не променяно на какой-то возможный сиюминутный результат – работает на нашу силу.

И второй вопрос: почему все-таки эту встречу вполне уместно назвать шабашем, что мы и сделали в самом начале? Все просто. Во-первых, вместо того, чтобы отдать дань памяти многомиллионным жертвам страшной войны, напомнить и себе самим и всему миру, как опасно потакание нацизму - ее участники уже традиционно принялись все ставить с ног на голову. По большому счету, вся эта катавасия обернулась очередной порцией обвинений в адрес СССР – России. Договорились до того, что в который раз поставили нас на одну доску с гитлеровской Германией, попытались отобрать принадлежавшие нам по праву лавры победителей нацизма и раболепно преподнести эти лавры американцам. Разве это не шабаш, не отвратительное зрелище?

Подельники и соучастники военных преступлений поляк Юзеф Пилсудский и немец Йозеф Геббельс. 1934 год

А во-вторых, на этом междусобойчике был положен очередной кирпичик в стену возводимого жутковатого, если разобраться, мифа – Польша, которая объективно начинала, как ревностный союзник Гитлера, которая вместе с ним раздирала на части Чехословакию – сегодня на глазах у всего света пытается превратить себя в невинную жертву. Вот уж действительно – у негодяев нет предела лицемерию и цинизму.

Вот смотрите: президент Германии, бывший глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, выступая в Варшаве заявил:

- Армия Соединенных Штатов совместно с союзниками победила национал-социализм не только на Западе, но и на Востоке.

Как будто это янки отстояли Москву, разгромили немецко-европейские дивизии в Сталинградском котле, на Курской дуге, освободили ту же Польшу и взяли Берлин. Знает об этом Штайнмайер? Конечно, знает. Зачем же тогда нес такую ахинею? А затем, чтобы еще раз закрепить, давно гуляющий по европейским и прочим головам отвратительный посыл: «США и союзники освободили Западную Европу и Западную Германию, а Сталин принес Восточной Европе и востоку Германии закрепощение, Советский Союз оккупировал европейские территории». Верх цинизма!

Премьер-министр Польши Беата Шидло

Но особенно цинична была премьер-министр Польши Беата Шидло. В своем выступлении она, как пишут некоторые СМИ, «нелестно отозвалась о поведении стран Европы в момент нападения Германии на Польшу».

- Если бы не огонь Второй мировой войны, наша экономика была бы значительно сильнее, - скрежетала пани Беата, - Польша была уничтожена и разграблена, Варшаву сравняли с землей. Все это делалось на глазах мира, Европы, которая не хотела гибнуть за Гданьск. Зато польские солдаты гибли на всех фронтах Второй мировой войны… А уже после войны с молчаливого согласия Европы Польша попала в оковы коммунистической системы.

Для начала заметим, что в этом пассаже было единственное место, в котором Беата Шидло умудрилась не соврать. Поляки действительно воевали «на всех фронтах Второй мировой войны», но особенно активно – в рядах гитлеровских армий. Согласно архивным данным, только в плен на советско-германском фронте поляков было взято 60 280 человек. А директор Института Истории Силезского Университета и автор книги «Поляки в вермахте» профессор Рышард Качмарек в интервью польской «Gazeta Wyborcza» прямо заявляет: «Мы можем считать, что у 2-3 миллионов человек в Польше есть родственник, который служил в Вермахте». Это - во-первых. А во-вторых, примеряя на себя роль жертвы гитлеровской агрессии, Польше не худо было бы вспомнить аннексию Тешинской области, которую Варшава произвела осенью 1938 года по ходу раздела Чехословакии на пару с Германией. Сейчас в Варшаве об этом позорном эпизоде стыдливо умалчивают. Но мы-то помним.

И еще. По случаю 80-й годовщины начала Второй мировой войны польское издание «Wiadomości» опубликовало архивные фотографии, сделанные в сентябре 1939 года. Там немецкие солдаты весело и дружно идут через польско-немецкую границу, германский крейсер обстреливает польскую территорию и так далее. А почему бы в продолжение темы не издать альбом, где польские танки врываются в чешские города, где польские солдаты с удовольствием громят и грабят недавнего соседа? Это было бы поучительно и полезно.

Напомним, что в свое время Тешинская область принадлежала Австрийской монархии. После Первой мировой войны этот регион оказался в составе Чехословакии. В 1938 году Польша и Германия, объединенные еще с 1934 года пактом Пилсудского – Гитлера (привет критикам «Молотова – Риббентропа) приступают к реализации, так называемого, «Плана Геринга», суть которого - раздел Чехословакии. Что важно – к этому моменту польский и немецкий штабы уже согласовали новые будущие границы. Причем, ни те, ни другие этих планов, в общем-то, и не скрывали. Во всяком случае, в исторической литературе часто цитируют один из документов французского МИДа: «План Геринга - раздел Чехословакии … с передачей Тешинской области Польше - не является тайной».

1934 год. Подписан пакт Гитлера-Пилсудского о ненападении между нацисткой Германией и Польшей

В результате 20 сентября 1938 года Германия, а с ней и Польша, образно говоря, в унисон объявляют о перекройке политической карты Европы. Днем позже Варшава предъявляет Праге ультиматум о передаче Тешинской области. Шах и мат. Мирная история заканчивается, начинается военная.

А дальше все, как по нотам. 30 сентября 1938 года Великобритания, Франция и Италия подписывают с Гитлером «знаменитое» Мюнхенское соглашение, согласившись тем самым на раздел Чехословакии.

Вот, собственно, и все. И любому нормальному человеку, дружащему с логикой и собственной головой понятно, что именно эти европейские державы, а не Советский Союз, дав согласие на оккупацию и дележку Чехословацкой республики, запалили фитиль Второй мировой войны. Что касается Польши, то она, введя 2 октября свои войска в Тешинскую область, по всем нравственным и юридическим законам обозначила себя, как агрессора, и соучастника гитлеровского преступления.

И еще к вопросу о покаянии… Хотя, как известно, история не терпит сослагательного наклонения, но если бы в том далеком 1938 году Польша действительно была белой и пушистой, а не уподобилась бы по меткому определению Уинстона Черчилля гиене, доедающей за Германией несчастную Чехословакию, она вполне могла бы пропустить через свою территорию советские войска, которые были готовы прийти на помощь попавшим в капкан чехам. Да вся беда, что капкан был польско-немецким…

Да… Тогда поляки были на пике эйфории. Историки отмечают эту эйфорию весьма точно: «Национальный триумф в Польше по случаю захвата Тешинской области напоминал древнеримский! Юзеф Бек был награжден орденом «Белого орла», кроме того, «благодарная» польская интеллигенция присвоила ему звания почетного доктора Варшавского и Львовского университетов. Польская пропаганда захлебывалась от восторга. 9-го октября 1938 года «Газета Польска» писала: «…открытая перед нами дорога к державной, руководящей роли в нашей части Европы требует в ближайшее время огромных усилий и разрешения неимоверно трудных задач»…

Что было потом – вы знаете. Поляков тупо подвела трусливая жадность. С подачи Соединенных Штатов англичане убедили гонористых панов требовать от Германии гораздо большего. О чем, собственно, речь? В начале 1939 года немцы предложили полякам решить, наконец, вопрос с Данцигом. Этот балтийский город-порт находился тогда в совместном польско-германском управлении. Но поскольку подавляющее большинство населения Данцига были немцами, то Германия хотела взять город под свой полный контроль. Взамен полякам, проживавшим в Данциге, были предложены особые права, фактически уравнивающие их с правами граждан Рейха. Кроме того, Германия обязалась помочь Польше в строительстве военно-морской базы в соседней Гдыне.

«Поначалу Польша согласилась на эти условия, - пишут историки, - На весну 1939 года назначили совместную дипломатическую конференцию, итогом которой должен был стать окончательный мирный договор, регулирующий все территориальные проблемы между двумя странами. Но в апреле поляки неожиданно оборвали все контакты с немцами...».

Что же случилось? Англичане и французы, наученные американцами, уговорили поляков послать Гитлера подальше. В случае вооруженного конфликта с Германией они пообещали самую действенную военную помощь. И тем самым купили поляков. Соединенным Штатам польские проблемы были, как говорится, до лампочки. Им важно было вывести Германию к советским границам и развязать войну. А поляки приняли обещания союзников за чистую монету. У Польши, впавшей в какое-то безумие, началось нечто вроде головокружения. Там началась самая настоящая антигерманская истерия. Доходило даже до погромов немецкого населения. А бравые поляки распевали на улицах песенки о том, как они скоро двинутся маршем на Берлин. Но 1 сентября 1939 года стало ясно, что никуда двигаться им не придется…

ибо, а сами должны встать на колени и просить прощения. У русских, у чехов, у белорусов, украинцев, и всех, всех, всех, кто, в том числе и по их вине понес неслыханные жертвы в результате развязанной при их непосредственном участии мировой бойни.

https://zen.yandex.ru/id/5ca709dee255df00b458aa1a


Владимир Попов


Возврат к списку